создавая железную машину с претензией на комфорт, уж можно было избавить драйвера от таких досадных дорожных мелочей, как пыль и ароматные запахи. Не тут-то было! Такая нужная в наше время деталь, как салонный фильтр - в эльке отсутствует напрочь! И уже через пару сотен километров даже зимней дороги, передняя панель напоминает старинное пианино, стоявшее лет триста в чулане.
Решение, как обычно в этом случае, простое. Надо этот фильтр поставить! Японские инженеры и тут облегчили нам жизнь - фильтра-то нет, а вот место под него есть и, как положено, закрыто заглушкой. Остаётся купить подходящий, удалить заглушку и поставить фильтр на место. Подходящим оказался салонник от Лансера 9-го поколения (вот что значит форум пикаповодов!) -
MME 61701 (это, вроде, оригинал), я поставил
MC-4015C от АМС-Filter (Grandis, Lancer, Outlander), тоже угольный. Фильтр, кстати, имеет крышку, так что думать особо не нужно - plug-and-play. На установку ушло минут 15, благо опыт есть.
Сначала выключаем подушку безопасности. Затем отгибаем боковые упоры бардачка и опускаем его вниз. Откручиваем саморезы, нажатием на центр пистонов: освобождаем их, осторожно вынимаем рамку. Расцепляем красный разъём. Острым ножом по контуру вырезаем заглушку на кожухе вентилятора. Неровные края получившегося отверстия зачищаем. Вставляем фильтр в отверстие. Перепутать верх-низ нельзя - на фильтре есть контрольное отверстие, на кожухе - шпенёк. Закрепляем фильтр - вворачиваем два самореза длинной около 1 см, желательно, с широкой шляпкой. Сборка в обратном порядке. Всё, от пыли избавились. Поскольку фильтр расположен горизонтально, сверху на него можно бросить горсть специального гранулированного дезодоранта. Ну и не забудьте включить подушку безопасности.